На тематической карте строение земной коры показаны

ЦЕЛЬ: Сформировать на тематической карте строение земной коры показаны о современных учениях происхождения и эволюции литосферы. ЗАДАЧИ: Образовательные: Расширить и углубить знания о строении литосферы. Познакомить учащихся с гипотезами происхождения Земли, теорией литосферных плит. Обучить приемам чтения карты «Строение земной коры». Научит прогнозировать по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем Развивающие: Продолжить формировать умение анализировать картографические материалы. Продолжить работу над развитием познавательных потребностей учащихся через самостоятельную работу в парах Развитие памяти, воображения, умения сравнивать. Развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку. Воспитательные: Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию. Воспитывать у учащихся познавательный интерес к Воспитать ответственность, организованность, самостоятельность. Я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда — Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги Ваших мнений, Пришла пора начать урок - Здравствуйте, садитесь. У Вас на столах лежат карточки «настроения». По этим карточкам на тематической карте строение земной коры показаны смогу узнать кому было на тематической карте строение земной коры показаны на уроке, а у кого-то после урока испортилось настроение. Отметьте свое настроение в начале урока отличное хорошее плохое Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов поэта Щипачева: Хребтами горбились породы, Взрывались, плавились кипя, — И миллионы лет природа лепила самоё себя. Откройте тетради, запишите число и тему урока. В ходе занятия вы познакомитесь с гипотезами происхождения Земли, теорией литосферных плит, приемами чтения карты «Строение земной коры», и научитесь прогнозировать по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем. Учитель: Сегодня мы очень часто будем употреблять такие слова, как гипотеза и научная теория, давайте вспомним, что они означают:!!!!!!!!!! Гипотеза — это предположение, которое требует доказательств. Она может оказаться истинной или ложной. Научная теория — это система знаний о существующих закономерностях. Возраст Земли, по современным представлениям, принимается равным 4, 6 млрд. Возраст Земли около 4, 6 млрд. Возникновение Земли - проблема волнующая людей не одно на тематической карте строение земной коры показаны. Однако первые гипотезы о возникновении Земли стали появляться только в XVIII веке, когда наука накопила достаточное количество сведений о нашей планете и о Солнечной системе. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Они — то и дали начало планетам. Частицы, которого притягивались, слипались и образовывали сгустки, из них-то и образовались планеты. Учитель: - Ученые продолжают искать новые пути решения проблемы происхождения Земли. Учитель: - В 6 на тематической карте строение земной коры показаны мы познакомились с оболочками Земли. Назовите их: Атмосфера, литосфера, гидросфера и биосфера. Вспомните из курса 6 класса Каково внутреннее строение Земли? Что называют литосферой, из каких частей она состоит? Какие движения происходят в литосфере? Учитель: Откройте учебник на стр. Что общего в строении материковой и океанической земной коры, Назовите отличия в их строении - Вспомним девиз наших уроков: «Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность» Бернард Шоу Учитель: Прочтите задание в ТК технологической карте п. Остальное вы узнаете самостоятельно, используя наш путеводитель на тематической карте строение земной коры показаны технологическую карту. На заметку эрудиту : Прочитай в учебнике 22 и рассмотри рис 8 стр. Б Вспомни: Земная кора — это ………………………………. Литосфера — это …………………. Различия в строении материковой и океанической земной коры. Заполни таблицу по рис. Обсуди работа в парах : 1. В чем различие между материковой и океанической земной корой? Найдите в учебнике на стр. Данный схематичный рисунок перенесите к себе в тетради. Результаты исследования рисуются в тетради, для того, чтобы обучающиеся могли заполнить таблицу и сравнить типы земной коры. Учитель: — Мы можем с большой уверенностью сказать, что уже, по крайней мере, миллиард лет Земля покрыта твердой оболочкой, в которой выделяются континентальные выступы и впадины океанов. Если бы мы побывали на Земле приблизительно 250 млн лет назад, то обнаружили бы только 1 материк. Суперконтинент и омывался лишь одним супер-океаном Панталассой. Приблизительно 200 млн лет назад на Земле существовало уже 2 материка: Лавразия и Гондвана, а между ними плескалось море Тэтис. На современной карте его уже нет. «Дрейф» в переводе с голландского означает «плавать» глядя на очертания материков, как на части одной открытки, которые могут дополнять друг друга. В доказательство своей теории Вегенер привел следующие аргументы: а в Африке и в Южной Америке были обнаружены одинаковые слои горных пород; б в Африке и в Южной Америке были обнаружены одинаковые окаменелые остатки животных. Я предлагаю Вам убедиться в правильности предположений немецкого геофизика Вегенера о происхождении материков и океанов, то есть подтвердить гипотезу дрейфа материков. Экспериментальная работа: «Моделирование положения материков в древности, в настоящее время, в будущем». В своей книге «Происхождение материков и океанов» немецкий геофизик На тематической карте строение земной коры показаны. Вегенер писал: «В 1910 году мне впервые пришла в голову мысль о перемещении материков …когда, изучая на тематической карте строение земной коры показаны мира, я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана». Гипотеза дрейфа материков в технологической карте. Гипотеза дрейфа материков 3 мин. Цель исследования: Убедиться в правильности предположений на тематической карте строение земной коры показаны геофизика Вегенера о происхождении на тематической карте строение земной коры показаны и океановто есть подтвердить гипотезу дрейфа материков. Что для этого необходимо? Результат эксперимента вывод : 1. Дайте ответы на вопросы: Древний гигантский материк называется … Древний огромный океан называется … ……… В результате разлома Лавразии возникли … В результате разлома Гондваны возникли … Название ПАНГЕЯ происходит от … Гипотеза дрейфа материков была изложена Вегенером в 1915 году в книге … «Дрейф» в переводе с голландского языка означает … В то время, когда Вегенер создавал свою гипотезу, он не на тематической карте строение земной коры показаны найти ответа на вопрос … Запомни: Вегенер — на тематической карте строение земной коры показаны ученый, впервые высказавший идею движения материков в 1912 году. Тогда же была создана теория литосферных плит, которая «выросла» из гипотезы дрейфа материков. Рассмотрим основные положения теории литосферных плит: 1. Земная кора состоит из крупных блоков, называемых литосферными плитами. По этой теории литосфера состоит из крупных блоков, или плит, толщиной до 200 км. Литосферные плиты могут состоять только из материковой, только из океанической коры или из океанической и материковой. Сейчас преобладают плиты из материковой и океанической земной коры. Назовите и покажите крупные литосферные плиты и определите особенности их названий? Какими типами земной коры они образованы? Литосферные плиты движутся в горизонтальном направлении. Литосферные плиты легче мантии и перемещаются по ее поверхности, как льдины по воде. По поверхности 3емли движутся не континенты, а литосферные плиты. Медленно передвигаясь, они увлекают за собой континенты и океаническое дно. Скорость перемещения плит - несколько сантиметров в год. Ее удалось установить в результате многолетних наблюдений за состоянием литосферы. Какая же сила передвигает плиты литосферы? Движение их ученые связывают с перемещением вещества в мантии. Мантия несет на себе земную кору, как тонкий лист бумаги. Тепло ядра Земли заставляет мантийное вещество подниматься как вода при кипенииобразуя вертикальные потоки мантии, раздвигающие литосферные плиты. При остывании возникают нисходящие потоки. На тематической карте строение земной коры показаны области между литосферными плитами называют сейсмическими поясами от греч. « seismos» - «землетрясение». В результате расхождения литосферных плит образуются срединно-океанические хребты, а столкновения приводят к образованию нескольких форм рельефа. Процессы, происходящие в литосфере, оказывают влияние на внешний облик планеты. Пограничные области на тематической карте строение земной коры показаны литосферными плитами называют сейсмическими поясами. В этой зоне расположено большинство действующих вулканов, происходят 95% землетрясений. В основании современных материков лежат древнейшие, выровненные участки земной коры- платформы. Открой в атласе карту «Строение земной коры». Охарактеризуйте данную карту по плану: 1. Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию? Какие знания можно получить при работе с ней? Это особая тематическая карта, на которой показаны древние платформы, складчатые области разного возраста, срединно-океанические хребты, плиты литосферы. Цветом на ней обозначены: А древние платформы Б зоны складчатости различных эпох. Помимо цвета на карте существуют условные знаки, которые называют линейными. На этой карте они представлены черными линиями и стрелками, назначение которых нам предстоит узнать. Границы литосферных плит - Что означают стрелки и цифры около них? Скорость и направление движения литосферных плит. Евразиатская, Северо-Американская, Южно-Американская, Африканская, Антарктическая, Индо-Австралийская и Тихоокеанская - Приведите примеры скорости движения литосферных плит рис 7 стр 14 учебника. Евразиатская — около 1 см в год; Африканска — 1,5 см в год; Индоавстралийская — до 7 см в год; Тихоокеанская — 10 см в год. Тихоокеанская Сейсмические пояса на «Карте строения земной коры» обозначены красной штриховкой, действующие вулканы - красными «звездочками». Обратите внимание, что зоны землетрясений и вулканизма совпадают с границами литосферных плит. Обратимся к нашей технологической карте Блок 3. Теория движения литосферных плит ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАДАНИЯ 5,6,7. Теория движения литосферных плит 15 мин. Карта «Строение земной коры» Открой в атласе карту «Строение земной коры». Охарактеризуйте письменно в рабочей тетради данную карту по плану: Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию? Какие знания можно получить при работе с ней? Это особая тематическая карта, на которой показаны древние платформы, складчатые области разного возраста, срединно-океанические хребты, плиты литосферы. Как происходит движение плит? Постарайся верно ответить на вопросы. Что образуется, если плиты раздвигаются? Отметь 2 верных ответа: 1. Если происходит сближение — поддвиг — материковой и океанической земной коры, то образуются: а глубоководные желоба б рифты в островные дуги Отметь 1 верный ответ: 2. Складчатые области — Кавказские горы, горы Гималаи, нагорье Тибет возникли в результате: а поддвига двух плит с материковой земной корой б поддвига материковой и океанической плит 1б 1б 1б 6. Внимательно прочитай предложенные ниже утверждения и вставь пропущенные слова, используя текст учебника со стр. Б Границы между литосферными плитами проходят по ………………… хребтам или ……………… желобам. В Плиты движутся по пластичному слою …………… со скоростью от ………. Г Громадных плит ученые выделяют …… — …. Практическое значение теории литосферных плит. Используя текст учебника со стр. Представьте себе, что Вы - геологи. Где вы будете искать полезные ископаемые? Какие они по происхождению согласно теории литосферных плит? Используя карту «Строение земной на тематической карте строение земной коры показаны и «Политическую карту на тематической карте строение земной коры показаны, приведите примеры государств, расположенных вдоль современных границ литосферных плит или сейсмических поясов. Какие катастрофические природные явления могут происходить на их территориях? Какие меры предосторожности необходимо соблюдать жителям этих районов? Выводы урока: - Что сегодня на уроке показалось вам особенно интересным? О чем вы услышали впервые? Домашнее задание Домашнее задание. Р- § 4 П- Практическая работа. В 1976 году запущен американский спутник «Лагеос» на котором размещена латунная табличка виде современной карты информацией о размещении материков и океанов в будущем. Спутник опустится на Землю через 2000 лет и наши потомки смогут определить верность современных предположений. Географическая задача: Зная направление, скорость движения литосферных плит спрогнозируйте возможное положение материков и океанов через 50 млн. Для этого на лист бумаги формат А4с условным обозначением экватора и начального меридиана ПРИКЛЕЙТЕ контуры материков так, чтобы получилось возможное положение материков и океанов через 50 млн. Письменно ответьте на вопрос: могут ли образоваться новые океаны и метерики? Отметьте свое настроение после работы на на тематической карте строение земной коры показаны уроке отличное хорошее плохое Сегодня на уроке вы все проявили себя настоящими исследователями: проверка любой гипотезы всегда требует творческого подхода и гибкости мышления. Желаю вам и впредь проявлять эти качества так необходимые современному человеку. Автор Дата добавления 11. Авторские права на материалы принадлежат их на тематической карте строение земной коры показаны авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые наградные материалы:.