Характеристика на педагога психолога детского сада

Педагог-психолог в детском саду Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого. Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и характеристика на педагога психолога детского сада их родителями и персоналом детского сада. Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе. Как работает педагог-психолог Детский психолог — специалист, который помогает характеристика на педагога психолога детского сада понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений. Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей их родителей. Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы. Цель консультирования — решить проблему, возникаюшую у ребенка или воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье Характеристика на педагога психолога детского сада психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент родитель-ребенок осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение. Формы работы педагога-психолога: · индивидуальная в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т. С какими проблемами работает детский психолог: - это характеристика на педагога психолога детского сада ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, характеристика на педагога психолога детского сада родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т. Основные направления деятельности психолога ДОУ Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях — обязательных видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в ДОУ различна может составлять 0, 25 ставки, 0, 5 ставки и т. Тем не менее, в ДОУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу. Психологическая диагностика Характеристика на педагога психолога детского сада получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач. Психологическая профилактика Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике интеграции этих детей в социум. При введении новшеств в ДОУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям. Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического. Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского кол-лектива, отдельного ребенка. Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, характеристика на педагога психолога детского сада участием психологов, дефектологов, характеристика на педагога психолога детского сада врача и других специалистов. Психологическое консультирование Цель: оптимизация взаимодействия участников характеристика на педагога психолога детского сада процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций характеристика на педагога психолога детского сада должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области. Психологическое просвещение и обучение Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: - актуализация и систематизация имеющихся знаний; - повышение уровня психологических знаний; - включение имеющихся знаний в структуру деятельности. Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей. Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы. Примерный перечень тем для психологического просвещения Педагоги 1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы. Закономерности развития детского коллектива. Особенности работы педагога с проблемными детьми. Психологические основы работы с семьей. Адаптация ребенка к ДОУ. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее. Воспитание произвольности поведения и управляемости. Психологическая готовность к обучению. Половое воспитание и развитие. Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26. Документация регламентирующая деятельность педагога-психолога В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации. Формы учета деятельности характеристика на педагога психолога детского сада отчетности педагога-психолога образовательного учреждения - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации и содержат: количественные данные о проведенной в течение года работе основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической характеристика на педагога психолога детского сада научно-методические средства, применявшиеся в работе качественную характеристику проведенной работы. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения. Журнал учета проведенной работы. График работы на неделю. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения. Даты проведения Вид работы С кем проводится работа Ответственный Примечания 1 2 3 4 5 2. Журнал учета проведенной работы - включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы диагностической, развивающей, коррекционной, характеристика на педагога психолога детского сада, психопрофилактической, просветительской. Дата, часы характеристика на педагога психолога детского сада Содержание работы По чьей инициативе проведена работа Участники Примечания 1 2 3 4 5 3. График работы на неделю День недели Часы Вид деятельности Примечания 1 2 3 4 4. Используемые в работе программы и методыпсихопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы. Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя: цели и направления программы адресата авторство краткое содержание 5. Аналитический отчет о проведенной работе за год. Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др. Основной формой этой документации являетсяпсихологическая характеристика на педагога психолога детского сада ребенка, группы, класса, педагога — в зависимости от проблемы. Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр характеристика на педагога психолога детского сада только психологу. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы: дата и время работы основания для работы ·формы работы название метода, необходимые комментарии краткий вывод перспективы дальнейшей работы. Данные о рекомендациях, даваемых детям, учителям и родителям. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком или с группой, классом. Письменные заключения; предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т. Консультации Для представления ребёнка-дошкольника на ПМПК ки ПОЛЕЗНЫЕ Характеристика на педагога психолога детского сада САЙТЫ на сайте представлены тесты, методики их описание, статьи по психологии, касающиеся различных проблем. Актуальная информация из мира психологии, статьи, форум, а также раздел психологическое консультирование. На сайте размещены статьи и книги, описание программ и тренингов, которые могут быть вам полезны. В разделе форума «Консультации» можно получить профессиональную психологическую помощь. Здесь можно просто пообщаться, а так же найти материалы по психологии, анонсы тренингов, психологических конференций, фестивалей. Можно легко найти психолога в своём регионе, или же записаться на платную онлайн-консультацию. Материал сайта составляют психологические тесты, книги, программы обработки результатов тестирования, ссылки на полезные характеристика на педагога психолога детского сада студента ресурсы по психологии. На сайте представлены развивающие и коррекционные методики, игря для детей. Будет полезен широкому кругу читателей. Здесь вы найдете внятные определения основных психологических понятий и видео-иллюстрации к ним, характеристика на педагога психолога детского сада взгляды специалистов и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.КОНТАКТЫ Заведующая: Примак Лариса Григорьевна Телефон: +7 42432 31-195, 33-489 Адрес: 694910, Сахалинская область, г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА 1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26. Педагог - психолог относится характеристика на педагога психолога детского сада категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующему ДОУ, заместителю заведующего по методической работе. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется: — Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и федеральными законами РФ, указами президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно- правовыми актами законодательной исполнительной власти; — Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования; — Уставом и локальными характеристика на педагога психолога детского сада актами ДОУ, в т. Педагог- психолог: — работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ с нагрузкой на одну ставку 36 часов в неделю; — в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заведующим ДОУ; — получает от заведующего ДОУ, заместителя заведующего по методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; — систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическим коллективом ДОУ; — информирует заведующего ДОУ, заместителя заведующего по методической работе о возникших трудностях в работе с родителями и профильными организациями; — передает руководителю информацию непосредственно после ее получения на совещаниях и семинарах; — подотчетен заведующему ДОУ. Должностные обязанности Педагог-психолог: — Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ. Должен знать: — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; — законы иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; — Декларацию прав и свобод человека; — Конвенцию о правах ребенка; — нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости характеристика на педагога психолога детского сада их социальной защиты; — общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; — основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; — методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы. Права Педагог-психолог имеет право: 5. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Принимать участие в разработке стратегии развития ДОУ в пределах своей компетенции. Получать от воспитателей, специалистов и родителей законных представителей информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. На иные права, предусмотренные законодательством РФ. Педагог-психолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией. За применение, в т. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законом РФ. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением неисполнением своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ. Педагог-психолог несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также Характеристика на педагога психолога детского сада, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.